Артроскопическая операция

Артроскопическая операция, или артроскопия – это оперативное вмешательство, проводимое с использованием специального оптического прибора, артроскопа. Артроскопическая операция считается в настоящее время рутинной хирургической процедурой - медицинские центры Германии ежегодно производят огромное количество подобных операций для лечения различных дегенеративных заболеваний плечевого, локтевого, коленного и голеностопного суставов. Во многих клиниках артроскопическая операция выполняется под местной анестезией.

Артроскопическая операция: ход процедуры

Оптический прибор, артроскоп, вводимый с помощью небольших разрезов внутрь сустава, позволяет максимально четко визуализировать на мониторе его внутренние структуры. Для этого полость сустава наполняется специальной стерильной жидкостью. Через второй разрез (8 мм) хирург вводит прецизионные операционные инструменты (микроинструменты), позволяющие смягчить страдания больного и восстановить нарушенную функциональную способность сустава.

Главное преимущество такого вмешательства, как артроскопическая операция, состоит в применении малоинвазивных техники, обеспечивающих доступ к суставу через небольшие надрезы. Артроскопическая операция позволяет щадяще и с минимальной травматизацией воздействовать на суставную капсулу и окружающие ее мягкие ткани. В отличие от проводившейся ранее артротомии ( открытая операция на суставе), артроскопическая операция характеризуется сниженным риском развития послеоперационных осложнений, инфекций и повреждений артерий и нервов. Все это способствует быстрой реабилитации пациента после операции и достижению более лучшего косметического эффекта.

Артроскопическая операция на коленном суставе

Предпосылкой для успешного выполнения артроскопии (артроскопическая операция) является точная предварительная диагностика и достоверное планирование хирургического вмешательства. В связи с этим необходимо провести визуализационную диагностику (рентгеновское обследование и МРТ) и полное клиническое обследование пациента. Большая часть заболеваний сустава может быть выявлена на основе истории болезни пациента (анамнеза) и врачебного обследования.

Артроскопическая операция выполняется с помощью общего наркоза или спинальной анестезии. В операционный зал больного доставляют в лежачем положении. Для улучшения видимости во время хирургического вмешательства и гарантии безопасности процедуры, во время операции приостанавливается кровоток нижних конечностей. Артроскоп вводится через небольшие проколы с внешней стороны коленного сустава (антеролатеральный доступ).

Рабочие инструменты (микроинструменты) вводятся через доступ с внутренней стороны сустава (антеромедиальный доступ). В редких случаях может понадобиться дополнительный доступ.

Артроскопическая операция является одним из современнейших методов хирургического лечения различных заболеваний суставов, существенную роль при проведении которой играют достаточный опыт и высокая квалификация хирурга.

Специалисты клиники "Артрос" в Германии обладают всеми необходимыми профессиональными навыками в проведении амбулаторной и стационарной артроскопии (артроскопическая операция) и считаются одними из самых ведущих хирургов в области артроскопии как в Германии, так и далеко за пределами.

Артроскопическая операция на локтевом суставе

Эпикондилит (Теннисный / гольфный локоть)

«Теннисный локоть» проявляется болезненным раздражением и воспалением мышц-разгибателей кисти и пальцев, а также оснований сухожилий, берущих свое начало от локтевого сустава. При теннисном локте человек ощущает боли с наружной стороны локтевого сустава.

Гольфный локоть характеризуется поражением внутренней стороны локтевого сустава и раздражением мышц-разгибателей пальцев и кисти, а также мышц, вращающих руку внутрь.

Вначале пациенту предлагают интенсивную консервативную терапию. При безуспешных результатах проведенных неоперативных мероприятий врачи прибегают к такому минимально-инвазивному вмешательству, как артроскопическая операция, которая позволяет эффективно выполнить лечение сустава.

Артроскопическая операция на плечевом суставе

Импиджмент-синдром плечевого сустава (синдром сдавленного ротатора плеча) – это механическое сужение вращательной ротаторной манжетты между плечевым суставом и акромиальным отростком ключицы (акромионом).

Вследствие механического раздражения (трения) нередко возникают воспалительные реакции синовиальной сумки, воспаления и трещины сухожилий вращательной манжетты, которые в значительной степени ухудшают клиническую картину заболевания.

Для лечения хронических и резистентных случаев, которые не подвластны консервативной терапии, применяется минимально-инвазивная артроскопическая операция (артроскопическая суброакромиальная декомпрессационная операция). Целью артроскопии является обеспечить беспрепятственное скольжение сухожилий, поднимающих и поддерживающих плечо.

Благодаря минимальному вмешательству в организм пациента, артроскопическая операция гарантирует сохранение целостности сухожилий и максимально щадящее удаление окружающих структурных компонентов.

Обширный опыт применения в нашей клинике такого минимально-инвазивного метода, как артроскопическая операция, является гарантией успешного исхода хирургического вмешательства любого уровня сложности. Наши специалисты готовы оказать Вам свою профессиональную помощь в лечении всех видов заболеваний суставов.