Боли в колене при сгибании

Неожиданно возникшие острые боли при сгибании конечностей, приседании и любой другой физической активности всегда являются предметом беспокойства для любого человека. Особенно если внезапные болевые симптомы ограничивают возможности передвижения, и влекут за собой болевые симптомы.

Что является причиной подобной симптоматики? Чем опасны эти симптомы?

Прямохождение осуществляется за счет кропотливой работы множества суставов. В силу выполнения своих функций суставы принято считать одними из сложных, так как день за днем они подвергаются интенсивным нагрузкам, и колено анатомически является слабым суставом, который легко травмируется и имеет склонность к разрушительным процессам. Если чувствуются боли в колене при сгибании, то лечение будет назначаться в случае наличия определённой причины, установление которой является компетенцией сведущего специалиста. Чтобы не затягивать визит к врачу в случае появления боли в колене при сгибании, нужно иметь ввиду, чем это может обернуться.

Результатом чего является боль в области колена?

Одной из часто встречающихся причин подобной симптоматики являются перенесённые травмы и чрезмерные нагрузки на колено. Люди в подростковом возрасте, после интенсивных спортивных нагрузок, с подобным явлением сталкиваются весьма часто. В мире медицины данная патология именована болезнью Осгуда-Шлаттера, симптомами которой является возникновение болезненного отёка в большеберцовой кости, что находится немного ниже коленной чашечки. Больного пронзает боль во время передвижения вниз по лестнице, которая особенно усиливается в колене при сгибании. Эти симптомы могут проявляться до четырёх недель, чаще всего всё заканчивается выздоровлением, но порой симптомы перерастают в хроническую форму заболевания.

Хруст и дискомфорт в коленном суставе может быть явным признаком развивающегося артроза. К сожалению, часто этому не придают особого значения, ведь первично болевые ощущения возникают в процессе передвижения или приседания, а после того как организм слегка разогрелся, они проходят. Позднее появляются боли при сгибании в колене, и наступает момент, когда хождение доставляет человеку систематическую боль.

Причиной болевого синдрома в суставе может также стать бурсит - воспалительный процесс слизистых сумок преимущественно в области суставов, которые начинают сильно болеть, становятся малоподвижными и в местах поражения очень сильно отекают. Суставы колена чаще остальных страдают от ревматоидного артрита, симптомом которого являются боли при сгибании колена, отёчность, высокая температура кожного покрова пораженной области, лихорадочное состояние.

Какому же лечению поддаются боли в колене при сгибании?

Причины неунимающейся боли в колене при сгибании могут быть различными. В борьбе против этого недуга наиболее важно как можно быстрее избавить сустав от нагрузки. В фазу обострения пациенту следует придерживаться умеренного темпа жизни. Активизировать поврежденную конечность необходимо постепенно, а прямохождение следует поддерживать за счёт трости или костылей. Стоит уделить непосредственное внимание обуви, которая позволит снизить интенсивность нагрузки на сустав.

Практически всегда целью лечения является:

• торможение воспалительных процессов в колене и замедление развития болезни в целом;
  • улучшение функций конечности с пораженным участком и улучшение общего состояния пациента

Диагностика. Безоперационные и хирургические методы устранения боли в колене при сгибании

После проведения диагностирования врач определяет диагноз и назначает методы лечения. Первым делом назначаются препараты, подавляющие воспалительные процессы и устраняющие боли. Когда боли уже невозможно переносить, то препараты могут вводиться прямо в сустав. Тем самым удаётся снизить болевые симптомы, возникающие в колене и вернуть трудоспособность пациента.

Диагностика заболеваний коленных суставов должна осуществляться на ранних стадиях своего развития. Если заболевание будет запущено, положительного эффекта от лечения добиться будет очень сложно. Наряду с медикаментозным лечением, больному пойдет на пользу физиотерапия, а на ранних этапах выздоровления свой положительный эффект окажет лечебная гимнастика.

К сожалению, нередкость - пациенты с запущенной формой заболевания, и без хирургического вмешательства здесь не обойтись.

Артроскопия позволит уточнить диагноз, ликвидировать остаточные части мениска (в случае их наличия), прочистить полость сустава, ввести необходимые препараты, трансплантировать хрящ. Благодаря перечисленным мероприятиям боль в колене при сгибании будет сведенa к минимуму.Самым радикальным и порой единственным методом возврата потерянных функций конечностей является эндопротезирование - замена поврежденного сустава на искусственный.

Ввиду наличия внушительного списка причин появления болей в колене при сгибании, нельзя заниматься самолечением, поскольку только специалист в этой области может установить диагноз и назначить соответствующее лечение.

Если ваши боли не утихают и бороться больше нет сил и желания, не отчаивайтесь. В нашей клинике опытные и высококлассные специалисты установят точную причину возникновения заболевания и назначат поэтапное лечение, направленное на эффективное устранение симптомов заболевания с помощью минимальных хирургических вмешательств. Мы предлагаем только современные и усовершенствованные безоперационные и хирургические методы лечения, и гарантируем Вам скорый и положительный результат.